ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің «Аққайың» бөбекжайы» КМҚК
КГКП «Ясли-сад «Аққайың» отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
с.Красный Кордон, Центральная, 7
87144522055
aqqain@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің «Аққайың» бөбекжайы» КМҚК
КГКП «Ясли-сад «Аққайың» отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Мы рады вас видеть на официальном сайте детского сада!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Консультационный пункт

            Консультация для родителей:

  Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1–3 года)»

  Почему мелкая моторика так важна?

Мелкая моторика — это скоординированные действия мелких мышц руки, кисти и пальцев. Ученые доказали, что центр, отвечающий за движения пальцев, находится в головном мозге рядом с центром, отвечающим за речь.

Главный принцип: Чем лучше развиты пальцы и кисти рук, тем быстрее и правильнее развивается речь, память и мышление ребенка.

Хорошо развитая моторика в раннем возрасте — это фундамент для:

  • Успешного овладения навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, шнуровка).
  • Формирования красивого почерка в будущем.
  • Концентрации внимания и усидчивости.

  Секреты развития моторики в быту (1–2 года)

Не нужно покупать дорогие игрушки — используйте то, что есть дома!

Что делать?

Как это работает?

Игры с крупами и макаронами

Пересыпание фасоли, гороха, макарон в банку или из миски в миску ложкой или пальцами (строго под присмотром!).

Работа с тканью и одеждой

Предложите ребенку мять, рвать (не слишком плотную) бумагу, перебирать платочки, застегивать большие пуговицы на старой одежде.

Кухонные приспособления

Работа с губкой (отжимание воды) и пипеткой (переливание воды) — развивает силу и щипковый захват.

Сенсорные поверхности

Дайте ребенку потрогать разные по текстуре предметы: вату, наждачную бумагу, бархат, шерсть.

  Творчество, которое развивает (2–3 года)

Эти игры готовят руку к письму и требуют большей координации.

  • Пальчиковое рисование: Пусть ребенок рисует прямо пальцами или всей ладошкой по бумаге, а затем моет руки. Это снимает психологические барьеры и укрепляет мышцы.
  • Лепка: Используйте не только пластилин, но и соленое тесто или глину.
    • Задачи: Отщипывать маленькие кусочки, размазывать тесто по доске, скатывать шарики и колбаски.
  • Конструкторы и сортеры: Выбирайте конструкторы с крупными деталями. Работа с сортерами развивает точность и мышление.
  • Шнуровка и бусины:
    • Начните с крупных деревянных или пластиковых бусин и толстого шнурка.
    • Используйте специальные рамки-шнуровки или сделайте их сами, проколов отверстия в плотном картоне.

  Роль пальчиковой гимнастики

Пальчиковые игры — это ежедневный речевой тренажер.

  • Начинайте с массажа: Разотрите ладошки ребенка, погладьте каждый пальчик.
  • Используйте классику: «Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик». Произносите текст ритмично, четко артикулируя слова.
  • Эмоции: Сопровождайте игры мимикой и голосом, чтобы вызвать у ребенка интерес и ответную эмоциональную реакцию.

 

  Рекомендации родителям:

Попробуйте ежедневно уделять 5–10 минут одной из предложенных игр. Заведите «Коробочку развития» и наполните ее простыми предметами: прищепками, пуговицами, шнурками, мелкими игрушками.

Мы уверены, что Ваш активный вклад в развитие моторики сегодня — это залог успешного обучения Вашего ребенка завтра!

 

 

© 2025. Все права защищены.