ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің «Аққайың» бөбекжайы» КМҚК
КГКП «Ясли-сад «Аққайың» отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
с.Красный Кордон, Центральная, 7
87144522055
aqqain@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің «Аққайың» бөбекжайы» КМҚК
КГКП «Ясли-сад «Аққайың» отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Мы рады вас видеть на официальном сайте детского сада!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Консультационный пункт

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы поговорим о самом интересном и, пожалуй, самом бурном периоде в развитии вашего малыша – о втором годе жизни. Это время, когда кроха из беспомощного младенца превращается в маленького исследователя, полного энергии и любопытства. Давайте вместе разберемся, что же такого особенного происходит с вашими детьми в этот период, и как мы, взрослые, можем им помочь.

                            

Что такое "второй год жизни"?

 

Под вторым годом жизни мы подразумеваем период примерно с 12 до 24 месяцев. Это время активного роста, освоения новых навыков и формирования личности. Каждый день приносит новые открытия, и ваш малыш с радостью их исследует.

 

Ключевые особенности второго года жизни:

 

Активное движение и исследование мира:

 

Ходьба: Если ваш малыш еще не ходит, то к концу второго года жизни он, скорее всего, уже будет уверенно топать. Это огромное достижение! Ходьба открывает новые возможности для исследования пространства, позволяет добраться до интересующих предметов и почувствовать себя более самостоятельным.

Ползание, лазание, прыжки: Даже если ребенок уже ходит, он продолжает активно ползать, залезать на диваны и стулья, пытаться прыгать. Это естественный способ познания своих физических возможностей и развития координации.

Манипуляции с предметами: Малыш учится более ловко брать и бросать предметы, складывать их, разбирать игрушки. Он начинает понимать причинно-следственные связи: "если я нажму на эту кнопку, игрушка заиграет".

Развитие речи:

 

Понимание речи: Ребенок уже прекрасно понимает обращенную к нему речь, выполняет простые просьбы ("дай мячик", "иди сюда").

Первые слова и фразы: К концу второго года жизни многие дети начинают активно использовать первые слова, а затем и простые двухсловные фразы ("мама, дай", "киса спит"). Это очень важный этап, который свидетельствует о развитии мышления и потребности в общении.

Активное слушание: Дети в этом возрасте любят слушать сказки, стихи, песни. Это не только развивает их речь, но и формирует эмоциональную связь с вами.

Эмоциональное и социальное развитие:

 

Проявление эмоций: Малыши становятся более выразительными в своих эмоциях. Они могут радоваться, грустить, злиться, проявлять страх. Важно научить их понимать и выражать свои чувства безопасно.

"Я сам!": Это время активного проявления самостоятельности. Ребенок хочет делать все сам: есть, одеваться, играть. Это естественное стремление к независимости.

Привязанность и сепарация: С одной стороны, малыш очень привязан к родителям, ищет их поддержки и одобрения. С другой стороны, он начинает проявлять интерес к другим детям, хотя пока это скорее игра "рядом", чем совместная игра.

Упрямство и "кризис двух лет": Не пугайтесь, если ваш малыш стал более упрямым, капризным и часто говорит "нет". Это нормальный этап развития, связанный с осознанием себя как отдельной личности и желанием отстаивать свои границы.

Когнитивное развитие (мышление и познание):

 

Предметная деятельность: Ребенок активно использует предметы по назначению: пьет из чашки, ест ложкой, катает машинку.

Игра: Игра становится ведущей деятельностью. Малыш начинает имитировать действия взрослых, играть в "дочки-матери", "доктора".

Память и внимание: Улучшается память, ребенок начинает узнавать знакомые предметы и людей, запоминать простые действия. Внимание еще неустойчивое, но уже более продолжительное.

Как мы можем помочь нашим малышам на этом этапе?

 

Создайте безопасную среду для исследования: Уберите опасные предметы, закройте розетки, обеспечьте пространство для движения.

Говорите с ребенком: Комментируйте свои действия, называйте предметы, описывайте происходящее. Читайте книги, пойте песни.

Поддерживайте самостоятельность: Позволяйте малышу делать то, что он может сам, даже если это занимает больше времени. Хвалите за успехи.

© 2025. Все права защищены.